Во многих случаях химчистка — это единственный спасительный вариант, помогающий сохранить любимую или почти новую вещь от, казалось бы, неустранимых загрязнений. Поэтому, такой бизнес всегда был и будет востребован, причём в расширяющихся масштабах.
Если в микрорайоне проживает порядка 10 тысяч человек, то мини-химчистка с правильной организацией работы окупится за год-полтора при начальных вложениях в несколько тысяч долларов. Главное — выбрать для неё правильное место расположения, желательно поблизости от крупного супермаркета или узловой остановки городского транспорта. Люди охотно будут нести к Вам свои вещи, поскольку им не нужно будет удаляться от дома. Тем более, что Ваша мини-химчистка быстро станет для всех привычной, «своей».
Начать можно с помещения совсем небольшой площади, например с 50 кв. метров при высоте 3 метра. Производимое сейчас оборудование для этих целей достаточно компактно и имеет невысокое потребление электроэнергии. А химикаты, используемые в технологии чистки, сегодня практически безвредны для организма.
Обязательными элементами пункта по чистке одежды должны быть: машина для сухой чистки с производительностью не менее 12 килограмм; доска для глажки; кабина отпаривания; компрессор; упаковочный агрегат. Кроме того, не обойтись без манекенов, тележек, вешалок, утюгов, столов, губок, плёнок и расходных материалов.
В помещении следует предусмотреть наличие приёмной для клиентов, производственного участка, склада, раздевалки и санузла. Очень деликатным является вопрос о хранении и утилизации химических реагентов. Именно поэтому СЭС не разрешает открывать химчистки на втором и последующих этажах.
Бизнес-идеи по бытовому обслуживанию жителей конкретного микрорайона могут, помимо собственно мини-химчистки, включать в себя также и мини-прачечную, службу по чистке мебели на дому, пункт чистки подушек и т.п. Постепенное расширение спектра оказываемых услуг и гибкий подход к формированию цен сделает Ваш бизнес стабильным и процветающим.