Практика постоянного совершенствования Кайзен

Уверенный человек, как никто другой, понимает цену временных ограничений и доходов. Нередко именно первого не хватает для получения другого. Поэтому бизнес, как никакая другая область жизнедеятельности, нуждается в возможно допустимом соотношении этих двух значений.

Любой руководитель не один раз сталкивался с проблемой неэффективного применения возможностей: как материальных, так и учитывающих время. Следовательно, что такое положение тормозит процесс развития предприятия, а, значит, и роста его доходности.

Одним из вероятных решений данной проблемы можно считать японскую философию постоянного совершенствования Кайдзен. По своему смыслу понятие «кайдзен» ставит акцент на постоянном совершенствовании методов производства и управления. Уникальность его видится в том, что учение универсально, и с маленькими коррективами применимо к любой сфере производства от организации работы звена до подготовки огромной структуры.

Основоположником учения считается японский ученый и консультант в управлении качеством Масааки Имаи. Книга этого автора «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний», только появившись на прилавках, стала бестселлером, заставив миллионы руководителей больших и малых компаний заинтересоваться до сих пор неизвестным способом управления производством.

Основополагающие постулаты системы управления Кайдзен:

  1. Продукты производства/услуги предприятия обязаны удовлетворять потребности клиента.
  2. Все появившиеся проблемы в компании открыто признаются и выставляются на рассмотрение.
  3. Все идет с малого: постоянные изменения практикуются на разных уровнях и во всех звеньях компании.
  4. Приветствуются теплые взаимоотношения между сотрудниками и огромная степень вовлеченности каждого в трудовой процесс.
  5. Каждому работнику делегированы определенные полномочия.
  6. Поощряется самоконтроль – уважение к самому себе и остальным сотрудникам через контроль достойного исполнения поставленной задачи.

Для поддержки и совершенствования теории, был основан Кайдзен-институт в Японии, который котируется в данное время как Консультационная организация Института Кайдзена. Первейшая его цель – консультация, методы подготовки новых работников и сертификация. Все специалисты организации владеют большим практическим навыком продвижения данной задачи и основными методологическими идеям этой концепции.

Со времени выхода 1-й книги господина Имаи в 1986 году прошло немало времени. Несмотря на это и в настоящее время издания этого учителя азиатского производственного усовершенствования достойный друг многих деловых людей.

 

Метки: нет меток

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *